1000 DIY's and Advice » Плейлисты » Своими руками » КРУТАЯ ИДЕЯ для УШМ оставит без работы китайцев
Добавить новость

Магазинный диск по дереву для УШМ - ССЫЛКА
Диск по дереву из саморезов - СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Диск по дереву из терки - СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Травление металла  СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Воронение металла  СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Друзья. Сегодня покажу как из старых масляных фильтров сделать не убиваемые диски по дереву для УШМ.
Это топорище, дубовую тарелку и ложку я сделал на скорую руку, пока тестировал диски.
И чтобы никто, не говорил что топорище можно вырезать лобзиком и посуду не делают из дуба хочу пояснить.
Видео не о том чем можно сделать и из чего.
А о самодельных дисках, которыми можно делать быстро и качественно, реально полезные и даже уникальные предметы одной лишь болгаркой. Кроме того проведем серию тестов на тему безопасности , где сымитируем попадание на гвозди.
Масляные фильтры я обычно выбрасывал, поэтому заехал в ближайший автосервис.
Фильтра отличаются по размеру, конструкции и посадочной резьбе.
Было бы здорово если бы фильтра подходили к УШМ по резьбе.
Но таких в природе нет.
Поэтому крепить будем гайкой.
От фильтра нам понадобится только тарелка из толстого металла.
Чаще всего корпуса завальцовывают и садят на точечную сварку.
С одной такой тарелки, приваренную жесть я отодрал.
Как оказалось не лучшее решение, потому что тарелку можно согнуть.
а тарелке которая немного больше, часть корпуса я оставил, сточив лишнее зачистным диском.
Попадаются фильтра у которых тарелку можно снять отверткой.  
Теперь смотрите. Некоторые тарелки садятся в паз стандартной гайки без люфта - это хорошо. Но есть и такие, которые на миллиметр меньше. Первое что можно сделать, это взять старую гайку от УШМ.
Поставить на болгарку и подогнать диском по металлу под посадочный размер тарелки.
Если запасных гаек от УШМ нет, сгодится обычная гайка. Точно также накрутим на УШМ. И с одной стороны сточим на конус.
С другой сделаем паз под диск.
Теперь самое интересное. Берем несколько каленых саморезов. Обрежем шляпки.
И сточим до полукруга. Саморезы будут выполнять функцию режущего зуба.  
И их нужно приварить.
Для удобства оденем тарелку на какой либо болт. И зажмем в тисках.
Варить будем под небольшим углом. Лишнее обрежем.
Обязательно прихватим и с торца.
Чтобы не было биения снимем лишнее и облагородим.
Получился вот такой симпатичный диск.
Еще немного теории для понимания. Обороты у болгарки высокие поэтому к маленьким дискам приварил по четыре самореза. К среднему шесть. А этот диск я сделал год назад из старой алмазной чашки.
Оптимальное количество саморезов подбирается опытным путем. Прелесть таких дисков в том, что их можно точить в отличии от магазинных, и наваривать новые саморезы.
В комментариях к старому видео пара диванников описывали жуткие картины, дескать если такой диск попадет на гвоздь, может оторваться саморез и застрять в кишках. На мой взгляд, больше шансов умереть от молнии чем случится такое.
Потому что одна капля сварки держит нагрузку в 500 килограмм.
Я же провариваю саморезы с трех сторон, да еще и под углом чтобы снизить нагрузку.
А что случится при встрече с гвоздем, мы скоро узнаем
А сейчас приступим к испытаниям, но прежде, рекомендую подписаться чтобы не потеряться.
Ложка дегтя в бочку с медом. У маленьких дисков есть маленький недостаток.
Гайка которая торчит по центру.  
Из-за гайки, рабочая поверхность маленького диска ограничивается парой сантиметров. Несмотря на это, он очень шустрый.
Лучше других подходит для художественной выборки.
Можно снимать фаски, делать четверти, чистить кору и так далее.
Средний диск мне тоже понравился.
Рабочая поверхность больше трех сантиметров.
Как и маленький легко контролировать, не теряет обороты, не зарывается в древесину и не вырывает УШМ из рук.
Большую часть дубовой тарелки вырезал этим диском.
У диска который сделал год назад из старой чашки по бетону гайка утоплена – это большой плюс. Диаметр диска 125 миллиметров, благодаря чему он может обрабатывать большие плоские поверхности. Но это и минус. Потому что УШМ испытывает более высокие нагрузки. Не скажу что это очень плохо, но за нагрузкой нужно следить чтобы не сгорела.
Я опробовал каждый диск при изготовлении дубовой ложки.  И кстати. Эту дубовую ложку я сделал год назад диском на 125мм.
Сегодня с уверенностью могу сказать что маленьким диском ложки делать проще.
Для тарелки я выбрал не совсем удачную заготовку.
Тем не менее видно что диски могут делать выборку не только вдоль волокон, но и поперек даже в твердой древесине.
Благодаря трещинкам и не идеально ровной форме тарелка только выигрывает.
Складывается впечатление что это старинная вещь ручной работы. Согласитесь. Результат заслуживает лайка.
Делать топорища из березовых поленьев одно удовольствие. С формой не мудрил.
Лишнее надрезал трезубым диском по дереву и сколол.  Менее чем за двадцать минут придал топорищу форму.
Опилки достаточно мелкие.  
По рукам не секут, но работать лучше в очках.
Финишную шлифовку сделал лепестковым диском.   
А мелкие неровности по старинке снял стеклом.   
Для хорошего топорища выбрал хороший топор.
Помните как  я делал на нем рисунок?
Как делать травление и воронение металла я рассказал в другом видео два года назад.
Если вы хотите посмотреть на полный цикл изготовления тарелки, большой ложки или топорища, пишите в комментариях.
Сверстаю еще один ролик.
А мы приступаем к вандальным испытаниям.
Забьем сотый гвоздь в сосновый брус.
И начнем делать выборку. Чистую древесину режет как масло.
Попробуем на гвозде. Немного буксует но миллиметров пять сточили.
Сделаем вид что не заметили гвоздь и попробуем еще разок.
Как бы дальше не идет.
На чистой древесине тоже начал буксовать.
Посмотрим на диск?
Саморезы процентов на семьдесят облысели.  
Измеряем гвоздь. На 6 с половиной миллиметров стал короче.
Давайте сравним с целым. Вот на сколько стал короче.
Не переключайтесь, это еще не все.
Магазинный диск после таких тестов можно выбросить.
Мы же свой диск снимем.  И как говорится на коленке нарежем заново насечку обычным диском по металлу. И снова можем заниматься выборкой.
Наверняка кто-то из зрителей задаст вопрос на тему балансировки.
В начале видео я сказал, что лишнее нужно снять и облагородить диск чтобы не было биения.
На самом деле, за несколько лет я сделал 6ть разных дисков для выборки.
И ни у одного из них не было биения. Хотя, о том, что такое биение знаю не по наслышке.
Одной из причин нормальной балансировки самоделок считаю вес диска. Они на порядок легче заводских.
А наваренные кусочки саморезов одного размера и достаточно легкие.
Думаю именно поэтому проблем с балансировкой не возникает.
Тот кому сложно в это поверить может проверить сам.
Если самоделка понравилась не забудьте поддержать лайком или дизлайком, и подписаться  на мой канал.
опубликовал
admin
Вернуться назад
+4
Смотрите также
А что там на главной? )))
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии (0)